Дорожный бетон является одной из разновидностей тяжёлого бетона. Относится к подгруппе тонких бетонных растворов, применяемых в строительстве автодорожного и аэродромного покрытия, переездов и подъездов к промышленным объектам.

Легкий бетон представляет собой многокомпонентный раствор, используемый для строительных, декоративных и ремонтных работ. В составе данной разновидности бетона всегда присутствует пористый заполнитель. Все виды легких бетонов обладают относительно невысокой плотностью, которая находится в диапазоне 500 - 800 кг/м3.

Тяжелый бетон – это особая разновидность бетонного раствора, которая имеет повышенную прочность, стойкость к истиранию и прекрасно подходит для эксплуатации при любых природных условиях.

Смесь для раствора из бетона имеет некоторые особенности, придающие ей особые качества. Например, благодаря наличию низкого водоцементного числа (не более 0,4) бетонная поверхность будет иметь меньше пор и будет более стойкой и прочной, не будет деформироваться под механическим воздействием. Различные трудности укладки бетона исключаются благодаря добавлению в него пластификаторов, а также увеличению концентрации вяжущего вещества.

От прочности и внешнего вида тротуара зависит вид улицы или двора, в зависимости от того, где он установлен. Кроме привлекательного внешнего вида, тротуары должны иметь и другие характеристики, среди которых прочность, стойкость к внешним воздействиям, температуре и природным явлениям. Наиболее практичное решение для установки тротуара – это смесь из бетона и песка.

Последняя стадия укладки бетона – его усадка – это этап, во время которого могут произойти различные повреждения. Это могут быть дефекты и трещины, которые портят качество и внешний вид. Усадка – это процесс, во время которого выходит влага из поверхности, бетон оседает и уменьшается, что ведет к деформации. Во избежание этого явления начали применять при изготовлении смесей пластификаторы. Это придает бетону особых свойств, которые не позволяют ему оседать.

Небоскребы – здания, которые имеют крупные габариты, много этажей и, следовательно, большой вес. Поэтому для их строительства должен использоваться высокопрочный монолитный железобетонный материал.

Пожалуй, самой сложной и основной частью постройки какого-либо сооружения является установка основания пола. Всегда от этого этапа зависит безопасность, долговечность и качество покрытия и здания в целом.

При любых строительных работах, где проводится кладка кирпича, разных видов камня или же блоков, используется такое вещество как раствор для кладки. В его состав входят обязательные компоненты - вода, мелкий просеянный песок, и, конечно же, вяжущее вещество. Кроме того, туда добавляют и различные химические добавки, которые улучшают показатели раствора – делают его водонепроницаемым и стойким к минусовым температурам.

Фибробетон – это новшество среди привычных марок бетона и одна из его разновидностей. В роли усилителя (армирования) здесь выступает не традиционный металл, а такой популярный материал как фибра или фиброволокно, который распределяется в слое бетона равномерно. Срез фибробетона представляет собой однородную массу с микроволокнами, равномерно распределёнными по поверхности.